Всем привет! Как часто бывают такие ситуации, что нам нужно вернуть товар в магазин, заменить бракованное изделие и так далее. И мы нередко это делаем, так как прекрасно знаем о таком документе как Закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП). Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, а что это вообще за Закон, когда и для чего он появился?
Вообще же впервые ЗОЗПП увидел свет в 1992 году, и основная его цель заключалась в том, чтобы урегулировать отношения между покупателем и продавцом (или компаниями, оказывающими услуги). Также здесь прописывались права и обязанности сторон и основные правила товарооборота. Поэтому если у покупателя возникал с продавцом какой-то конфликт, первый мог быть вполне себе уверен в том, что Государство и Органы контроля разберутся и найдут верное решение.
Но, понятное дело, из года в год ситуация на рынке торговли менялась, появлялись новые товары, новые условия и так далее. И на все это необходимо было реагировать. Поэтому нет ничего странного в том, что в закон в итоге регулярно вносятся изменения. Так что, если вы и решите при возникновении конфликтной ситуации апеллировать на Закон, обязательно посмотрите его последнюю редакцию, так как, во-первых, какие-то статьи со временем теряют актуальность, а какие-то, напротив, дорабатываются.
Взять здесь хотя бы самый «свеженький» пример – если брать в расчет последнюю редакцию Закона, теперь покупатель не обязан предъявлять чек, чтобы обменять или вернуть товар. Не нужна будет также упаковка от продукта! Очень удобно, согласитесь. А то бывает ну машинально так чек выбросишь, а дома обнаружишь – брак! И все, уже ничего не предпринять и не поделать. Здесь же поправка все существенно упрощает!
Поэтому, если вдруг у вас возник какой-то конфликт с представителями торговли, вас не устраивает качество товара или что-то еще – обязательно действуйте! Ведь закон на вашей стороне!
Всегда за правду, м-дм Шопоголичка