Кто из нас не хотел бы купить нужный ему товар или наряд по максимально выгодной для себя цене? Именно по этой причине все мы так любим всевозможные распродажи, скидки и акции! Приведем тут простой пример, вы заходите в магазин и видите по акции ненужный вам товар, но так как он идет со скидкой – вы его покупаете, про запас/на всякий случай/маме отдать и так далее. И все почему? Потому что администрация супермаркета уже настроила вас на покупку дав установку – вы можете сэкономить. На деле же это оказывается далеко не так.
Мифические скидки
Начнем с бутиков одежды. Самыми распространенными уловками тут являются следующие:
— заманить покупателя вывеской «sale» даже в том случае, если скидок на самом деле тут и нет, рассчитан такой прием на клиентов, которые в данный салон заходят редко и не могут соотнести предлагаемую сегодня цену с той, что была вчера, по факту же он оказываются одинаковыми,
— игра с ценниками – покупателю предлагают вещи с ценниками, где одна цена зачеркнута (это якобы старая цена), а другая является новой, при этом чаще всего трюк также основан на незнании клиента прежних цен, старая же стоимость товара умышлено завышается,
— предложение товара по акции в конце сезона, правда пункт этот несколько двоякий, так как с одной стороны вы можете купить качественную вещь по хорошей цене, с другой – не всегда она будет вам нужна именно в это время, например, шуба летом, но запасливость в данном случае – качество хорошее.
Покупательская невнимательность
Что же касается продуктовых магазинов, хотя нет, речь здесь может идти о совершенно любой торговой точке, то акции администрацией могут быть объявлены…на какой-то один вид продукции. То есть перед вами будет лежать семь разновидностей печенья, и только для печенья с шоколадом будет актуальна красная цена. Невнимательный же покупатель может на этот нюанс внимания не обратить и узнать об ошибке только дома (в худшем случае) или на кассе. Под это же правило попадают товары по акции «2+1», чаще всего скидка действует на товары одной группы. То есть купить три творожка с разными наполнителями вы не сможете. Нужно брать все яблочные. И как показывает практика, мало кто из клиентов, которые узнали об особенности акции на кассе, но взяли йогурты только из-за скидки, побежит до витрины менять товар, а это – плюс в выручку магазина!
Так что будьте внимательны и бдительны! Не поддавайтесь желанию купить все, что предлагается в ТРЦ по акции. Иногда это – простая уловка.