В 2016 году компания АШАН открыла 37 магазинов: 10 гипермаркетов, 3 магазина из которых — классического формата, 3 – формата Сити и 4 – формата Наша Радуга. Также были открыты 22 супермаркета и 5 магазинов формата «у дома», среди которых – первый дрогери-магазин Lillapois.
Если говорить о регионах развития, торговая сеть расширила свое присутствие в Центральном федеральном округе, а также в Сибирском и Уральском федеральных округах. При этом в нескольких регионах АШАН появился впервые, среди них: Белгородская область, где на данный момент представлено 2 гипермаркета «Наша Радуга» (в городах Губкин и Старый Оскол), Кемеровская область (в Новокузнецке), а также республика Мордовия (в Саранске).
В 2016 году торговая сеть АШАН увеличила общую площадь торговых объектов почти на 133 тысячи кв м, а совокупная сумма инвестиций составила 23 млрд рублей.
«АШАН с уверенностью смотрит в будущее, и основные тенденции 2017 года – это развитие форматов магазинов «у дома», а также моделей торговли, направленных на увеличение ассортимента, который нужен нашим клиентам. Ориентироваться на мнение клиента, меняться и совершенствоваться ради него – стратегия, которая лежит в основе деятельности торговой сети АШАН. Это значит, что компания, как и прежде, будет ставить интересы клиента на первое место, работать над ассортиментом и ценовым предложением», — прокомментировал Олег Альхамов, Генеральный директор канала Гипермаркеты АШАН.
2016 год для торговой сети АШАН прошел под знаком трансформации компании и запуска новых проектов. Важным стартом стало открытие по франшизе гипермаркета АШАН формата Сити в Таджикистане в Душанбе. Особое место в предложении АШАН Сити Душанбе занимают 1500 наименований товаров под собственными торговыми марками АШАН («Каждый день», «Лакомо», «Сладкий остров», «Грядка удачи» и другие марки зонтичного бренда «Наша семья»). Более того, в рамках развития направления экспорта российских товаров в ноябре состоялась поставка первых товаров российских производителей в итальянские магазины холдинга АШАН. В первой партии товаров на экспорт были представлены шоколадные и кондитерские изделия, заинтересовавшие итальянских коллег на выставке Auda City, состоявшейся в 2015 году во Франции. Это 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый День» от пяти российских производителей.
Развитие торговой сети в России во многом было обусловлено трансформацией компании. Так, в октябре было объявлено о ребрендинге магазинов АТАК, который продлится в течение 1,5 лет. В ходе этого процесса будет изменена коммерческая концепция супермаркетов и магазинов у дома, в том числе, увеличится доля свежей продукции. Цель ребрендинга — объединить и усилить различные каналы продаж под единым брендом.
Кроме того, в рамках развития канала «магазины у дома» в августе был открыт первый магазин формата дрогери в Москве – LillaPois. История проекта началась в Италии, где на данный момент работает уже около 50 магазинов.
Наконец, завершающим торжественным событием в 2016 году для АШАН стало открытие 100-го гипермаркета в России – АШАН Сити Ритейл Парк в Москве. В 2017 году торговая сеть планирует открытие 200 супермаркета.
Таким образом, сегодня компания АШАН – это 301 магазин трех форматов: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома».
АШАН
АШАН – российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding).
АШАН – крупная сеть, работающая на российском рынке с 2002 г. На сегодняшний день АШАН – это магазины трех форматов: гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома», Интернет-торговля. В компании работает более 43 000 человек.
АШАН – один из лидеров российского рынка. В 2016 году в рамках конкурса Торгово-Промышленной палаты РФ «Золотой Меркурий» компания признана «Лучшей иностранной компанией, работающей на российском рынке». АШАН – крупнейшая иностранная компания в России по версии журнала Forbes на октябрь 2015 года, победитель рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ. Обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента. Компания четыре раза была признана «Лучшим работодателем розничной торговли», в 2010 году получила премию за «Лучшую технологическую инновацию» – систему касс гипермаркетов «Радуга» а в 2011 «Наша Радуга» признана Лучшей розничной концепцией года. В 2012 и в 2014 году АШАН признан «Маркой №1» в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования «Народная марка», а также «Любимым брендом №1» в категории «Продуктовый магазин» по результатам пятого ежегодного исследования OMI «Любимые бренды россиян».
В 2015 году АШАН стал победителем в номинации «Компания года: Россия, Белоруссия и Казахстан» на IX ежегодной премии Retail Grand Prix, которая прошла в рамках Международного Саммита Retail Business Russia 2015.
В 2014 году в рамках Национальной программы «Лучшие социальные проекты России», «Марафон Добра», реализованный Фондом «Поколение АШАН», вошел в ТОП-20 проектов Программы в номинации «Поддержка спорта и здорового образа жизни». Конкурс «Сладких дел мастер» и проект летнего детского лагеря «Мир вокруг нас» включены в каталог «Лучшие социальные проекты России 2013».Так же в 2014 году компания АШАН Ритейл Россия признана победителем национальной премии Private Label & Regional Brands Awards Russia 2014 в номинации «Лучший контроль качества в сети».
В 2015 году в рамках Национальной Программы «Лучшие социальные проекты России», программа фонда «Уютный дом» вошла в ТОП-30 проектов Программы в номинации «Проекты в поддержку социально-незащищенных слоев населения».