Всем привет! Мы с вами очень часто обсуждаем такую тему как Права потребителя, о которых мы с вами частенько забываем. К примеру, приобретая бракованный товар не всегда идем его менять или, купив изделие не по размеру, не меняем его на аналогичное, но чуть побольше, а кладем в шкаф – до лучших времен (вдруг к лету похудею). И совершенно зря! Свои права нужно знать и активно ими пользоваться, иначе для чего они вообще существуют?
Но на деле, оказывается, все не так просто! Потому что в магазине могут возникнуть ситуации, разобраться однозначно в которых – достаточно сложно. И исход событий тут будет зависеть от массы факторов. Пример приведу очень простой. Вы шли по магазину, поскользнулись на плохо протертом полу, упали и разбили четыре банки с соком. В данной ситуации платить за товар вас не заставят, ведь виноваты тут, объективно, не вы, а убощица магазина, которая плохо выполнила свои обязанности, или администратор, который не уследил, что нет таблички «Осторожно, скользко». Здесь вы можете быть спокойны – за испорченный товар вас никто платить не заставит.
И другая ситуация – вы потянулись за банкой с майонезом и облокотились на полочку с йогуртом. Та не выдержала вашего веса и упала, часть продукции разбилась. Вот тут вы уже просто удалиться не сможете, ведь полка не сама упала, а йогурты разбились не по виднее мерчендайзера, который плохо выложил товар. Это вы сами оперлись на полку и ее сорвали. Так что никакие уловки и права вам не помогут. Придется заплатить. Правда, говорят, в таком случае можно апеллировать статьей 18 закона о правах потребителя. Суть такая – испорченный товар вы оплатили, теперь он ваш, и вы можете потребовать обменять его (а он испорчен – это факт) на аналогичный, так как этот – ненадлежащего качества. Не знаю, проходит ли такой «трюк» на деле и соглашаются ли сотрудники магазина на такой обмен. Верится сомнительно, но если что, попытаться можно, особенно, если речь идет о каком-нибудь очень дорогом товаре или продукте.
И спорные ситуации – вы шли мимо, плечом задели стеллаж, упала крайняя банка с обратной стороны. Как быть тут? Кому платить штраф? Вам или мерчендайзеру? Вот ту будет разобраться очень сложно, как и доказать свою правоту. Потому что если нет явных причин того, что неправ сотрудник магазина, его администрация вас вряд ли отпустит с миром. С другой стороны, если ущерб незначительный, крупная сеть с хорошей репутацией себе имидж на подобных ситуациях портить не будет, и претензий к вам не предъявит.
Но, в любом случае, будьте аккуратны и внимательны! И не забывайте про свои права! Как видите, даже в ситуациях явной неправоты клиента, при желании и должном знании, можно найти плюсы для себя. М-дм Шопоголичка.