Один из главных пилотов дрифтинга в России рассказал нам сказку про силикатный завод и пожелал всегда стремиться к своей мечте

  1. Никита, расскажи, с чего все началось? Почему именно дрифт, а не драг рейсинг, к примеру?

Это не я пришел в дрифт, а дрифт пришел ко мне. Так получилось, что я всегда увлекался автомобилями, тюнингом, гонками, я буквально вырос в гараже, с отцом и братом. Я знал, что моя судьба будет как-то связана с машинами, но, конечно, ни о каком дрифте я тогда и не мечтал. Однажды в 2006 году я увидел случайно в интернете дрифтовое видео, в котором японцы гоняли на крутых японских тачках, которые я всегда любил и от которых фанател. Я мечтал именно о японской машине. Тогда в 2006 году профессионального дрифта в России не было, не было никакого вообще. И я рассматривал для себя эту историю как пятаки на парковках. Потом я купил свою первую машину и начались лайтовые соревнования, которые впоследствии переросли в профессиональную серию, и я перерос вместе с ними. Я дружил с организаторами самых первых соревнований и даже на своей стандартной тачке смог принимать в них участие. Со временем я самосовершенствовался, и стал понимать, что для меня это то, что я хочу, что мне надо, и что у меня действительно получается.

  1. Много ли у тебя поклонников, и какие они у авто спортсменов?

У меня 16 тысяч подписчиков в Контакте и 30 тысяч в Инстаграмме — это эти люди мои поклонники. Я не знаю много это или нет, наверно, относительно, шахматистов – много. Относительно, какого-нибудь знаменитого певца – мало. Все относительно (смеется). Мне приятно, когда ко мне подходят люди, хотят сфотографироваться. Когда ты несешь идеологию, показываешь спортивные результаты, вдохновляешь людей. Это здорово, если пацаны хотят быть на меня похожи. Когда-то я хотел быть похожим на Андрея Тихонова (игрок московского «Спартака»), он был моим кумиром. У меня висели его плакаты. Я его уважал и стремился быть таким же как он. Сейчас если кто-то хочет быть похожим на меня, то это не самый плохой вариант (смеется).

  1. Вместе с успехом пришли и большие спонсорские контракты. Расскажи, как тебе удается работать с ними?

Да, они есть, чему я очень рад и надеюсь, что мои партнеры тоже довольны тем, что мы вместе делаем. На самом деле, это большая работа. Речь не идет о том, что мы «приклеили наклейку» и радостно разошлись. Например, для Old Spice мы делаем конкурсы в группе «Братство Old Spice» в Контакте. Мы снимали и загружали для ребят специальные обучающие видео. Это очень важно, то, что вы делаете. Если ты не будешь делать все качественно, то с тобой просто никто не будет работать.

  1. Как твоя жена относится к такой, небезопасной профессии?

Она была со мной с самого начала и для нее моя работа не была неожиданностью. Профессия не такая небезопасная, как кажется на первый взгляд. Надо сказать, что дрифтовая машина защищена для пилота намного больше, чем обычная. Например, ехать по трассе на стандартной машине намного опасней, чем находиться в каркасной «тачке» в заносе, пристегнутом ремнями, в несгораемой комбинезоне и шлеме. Поэтому профессия моя вполне безопасная. Были, конечно, аварии, пожары, но это все рабочие моменты. В любом случае, жена меня сильно поддерживает.

  1. Мы знаем, что у тебя есть маленькая дочка, расскажи, у нее уже есть какие-то папины черты и интерес к машинам?

Да, ей 2 годика (улыбается). Она полностью папина и обожает машины. Ее любимый мультик про трактор. Перед сном я ей рассказываю сказку, которую придумал мой папа и когда-то рассказывал мне. Это сказка о силикатном заводе, где работают маленькие бульдозерик, самосвалик и экскаваторик. Они закапывали ямы, в которые попадали большие машины. И большие машины их благодарили за доброе дело. Ведь они разбивали там шкворня, рессоры и мосты и все эти слова я ей проговариваю, и она меня заслушивается и засыпает. Я не хочу, чтобы она росла пацанкой, я не люблю таких, но если у нее будет «правильная» любовь к машинам. Правильная в смысле – я люблю машины, но в них не ковыряюсь, я буду только рад.

  1. В 2015 году вышел фильм «Облака делают дрифтеры» с твои участием. Расскажи, о чем фильм и каково это на время стать актером? Были ли на съемках какие-то особо опасные трюки и интересные курьезные моменты?

Мы снимали фильм в 2013 году и большая часть съемки проходила во время соревнований «лайвом», а перебивки мы доснимали позже. «Облака делают дрифтеры» не просто спорт, это целая жизнь, это моя история в разрезе сезона. Такого сезона, каким бы он реально был – с поломками, победам, удачами и неудачами. Я там очень подробно рассказываю про технические особенности машины, правила судейства и другие тонкости дрифта. Я вложил туда частичку души и, надеюсь, он вам понравится. Из курьезных случаев помню разговор с моей мамой. Она очень не хотела сниматься на камеру и я пообещал ей, что это нигде не покажут. А потом она увидела это в общем доступе и долго ругалась, что она там неудачно получилась и свет на не нее не так падает. Хотя на самом деле – все было прекрасно! Или например, когда мы снимали дрифтовый эпизод на площадке, где я начинал свои первые тренировки, приехала полиция и пыталась арестовать нас, потому сейчас там нельзя дрифтить.

  1. Что пожелаешь парням, желающим приобщиться к автоспорту?

Я бы хотел пожелать, чтобы они никогда не останавливались, несмотря на сложности. И это касается не только спорта или в частности дрифта – вообще по жизни такой совет. Жизнь всегда пробует тебя «на слабо» и нужно этот удар держать. Если мыслить позитивно и всегда стремиться к своей идее и всегда достойными шагами с высокого поднятой головой к ней идти – все обязательно получится. А если тебя всегда коротит, жизнь – тлен и ничего не будет, то так ты свою жизнь на лавочке с бутылкой пива и проведешь. Я в этом убежден на 200%.