Кто ответит за некачественные продукты в ресторане?

Всем привет! Согласитесь, какой бы вкусной не была домашняя еда, сходить иногда в хороший ресторан – полезно и приятно. Тут у вас и возможность появляется вечер от готовки освободить, и время хорошо провести, и расслабиться в компании любимого человека, забыть о заботах и волнениях. И так далее. В общем цели могут быть у вас как терапевтические, так и гастрономические. Я вот тоже очень люблю посещать различные заведения подобного рода, хожу туда с огромным удовольствием! Но! Бывали, к моему большому сожалению, такие случаи, когда либо я, либо муж возвращались из ресторанов (причем даже самых дорогих и известных) с небольшим расстройством живота. Естественно, списать такое положение вещей всегда можно на то, что в обед, например, перехватил в столовой чего-то несвежего или и вовсе наелся на голодный желудок. Но ведь, по большому счету, это наша же халатность и попустительство. Ведь в меню ресторана могло действительно оказаться блюдо из просроченных продуктов (везде работают люди, могли элементарно не доглядеть), и ваше состояние стало вполне себе ожидаемым исходом такой вот ситуации.

Поэтому, если вы пришли из ресторана и почувствовали себя плохо или, что еще хуже, серьезно отравились, действуйте! Вы, как потребитель, имеете право на компенсацию! И схема тут будет выглядеть примерно так:

  1. Обязательно сохраните чек из ресторана, как показывает практика, его вообще редко кто забирает, и совершенно зря, может в итоге пригодиться.
  2. При обнаружении симптомов отравления, вызовите врача, пусть он сделает подробное заключение, при необходимости – направит на анализы.
  3. После того, как вы получите заключение от медицинского работника, напишите претензию на имя руководства ресторана, приложите в обязательном порядке копию чека и копию заключения о вашем состоянии. Укажите, какой вред был вами получен, и обозначьте сумму денежной компенсации, которую вы хотели бы получить.
  4. Если ответа вы так и не дождетесь, пишите жалобу в Роспотребнадзор или его региональное представительство. Там также подробно опишите ситуацию, расскажите о бездействии руководства, приложите те же документы и укажите контакты – свои и ресторана. Роспотребнадзор после такого письма вероятнее всего произведет проверку пункта питания и обязательно сообщит вам о результатах.
  5. Также вы можете подать на ресторан в суд  — имеете полное на это право. Причем выплатить вам пункт питания должен будет не только моральную компенсацию, но и возместить затраты на лечение.

Так что будьте внимательны и всегда отстаивайте свои права! Ведь для этого они нам и даны! М-дм Шопоголичка.