Хитрости кассиров, или как нас обманывают в супермаркетах

Как часто в торговых центрах вы проверяете чек после оплаты товара? Кто-то из нас сразу же делает это, другие вообще в этот мини-документ даже не заглядывают. А ведь бывает так, что, придя домой, мы обнаруживает некое несоответствие. То есть по нашей прикидке заплатить за продукты или новые вещи мы должны были несколько меньше, чем в итоге отдали. И вариантов такого исхода событий может быть несколько, например, ошибка или хитрость кассира.

Лишний товар

При этом многочисленные проверки специалистов Роспотребнадзора говорят о том, что одним из самых распространенных обманов покупателя является пробивание кассиром товаров, которые вы не покупали. Приведем простой пример. Мужчина на кассе приобрел одну коробку конфет. Вы были в очереди следом за ним, но в тележке у вас было очень много продуктов. Кассир, видя это, просто не пробивает чек мужчине (он ему и не нужен) и приплюсовывает его конфеты к вашим покупкам. Вы же не проверяете чек, оплачиваете товары и идете домой. И уже только там обнаруживаете в чековой ленте товар, которого не брали! Также к этой группе хитростей относится пробивание, к примеру, трех пачек жвачки вместо двух.

Что делать? В данной ситуации, естественно, закон на вашей стороне. Правда, если вы заметили обман уже дома, доказать что-то вам будет весьма проблематично. Поэтому лучший совет здесь – проверяйте чек не отходя от кассы, тогда вы хотя бы сможете продемонстрировать администратору магазина ваш набор товаров и доказать, что вам пробили лишний продукт.

Не тот штрихкод

Еще один способ мошенничества кассиров и работников супермаркетов – несоответствие штрихкодов. К примеру, вы покупаете в магазине обычный репчатый лук. Кассир вручную вводит штрихкод товара и, зная, что красный лук стоит на несколько рублей больше, меняет последние цифры комбинации на нужный ему более дорогой товар. И даже если вы посмотрите в чек, то, скорее всего, не предадите значения тому, что лук там не тот! Так что будьте внимательны. Потому что речь здесь может идти и о достаточно крупных суммах.

Что делать? Обнаружили, что в чеке вместо купленной молочной колбасы пробита докторская? Обратитесь к администратору магазина. Возможно, здесь вина даже и не кассира и никто не хотел вас обмануть. А причина заключается в неопытности сотрудника, который штрихкоды наклеивал и перепутал продукцию.

Продукты с истекшим сроком годности

Все мы прекрасно знаем, что при покупке какого-либо товара обязательно нужно обращать внимание на его срок годности. Но часто так бывает, что покупая, например, сыр не в фабричной упаковке, а в «закрутке» супермаркета мы смотрим не на срок изготовления, а на дату упаковки, которая, естественно, будет свежей. А уже дома обнаруживаем, что товар-то уже с душком (плесенью и так далее). Так что внимательно следите и за такими вещами! И не путайте одни даты с другими!

Что делать? Если вы купили в магазине просроченный или пропавший товар, то вы можете вернуть или обменять его даже без чека. Тем более, если там есть дата упаковки. Такие ваши действия позволят и вам деньги вернуть, и руководству магазина выявить невнимательных и недобросовестных сотрудников.