Как вернуть обувь?

Сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки и другие виды обуви, по закону, относятся к категории товаров, которые подлежат обмену и возврату. Поэтому если вы вдруг обнаружили дома, что новая пара полуботинок:

  • вам мала или велика,
  • вам не нравится,
  • не надлежащего качества и так далее, вы имеете полное право прийти в магазин и попросить вернуть деньги.

И даже если вдруг продавец начнет вам говорить что-либо по поводу невозможности такого возврата – настаивайте на своем, просите позвать управляющего и так далее. Ведь правда и закон здесь – на вашей стороне.

Отметить стоит и несколько моментов, которые нужно соблюсти при возврате обуви. Так, обувь должна быть не ношенной, не иметь деформации, сколов и царапин. В комплект к паре ботинок нужно приложить все то, что изначально было в коробке – запасные набойки, шнурки, все ярлычки и бирки. Естественно, обувь нужно будет упаковать в коробочку.

При соблюдении всех этих условий продавец безоговорочно должен принять у вас товар и вернуть деньги. Причем правило это распространяется даже на обувь, которая была куплена в кредит!

Обязательно скажем и о том, что вернуть обувь вам нужно будет в течение 14 дней (или месяца – это будет указано на товарном чеке из магазина) либо с момента покупки, либо с момента начала обувного сезона. То есть, если вы купили летом зимние сапоги и обнаружили, что они вам не подходят только через три месяца, но с начала зимнего сезона прошло три дня, вернуть такую обувь вы тоже можете. Обычно обувные магазины выдают специальную инструкцию, где сроки сезонов обязательно прописаны, так как наступление их зависит от климатических особенностей регионов. Если такой бумажки вам не дали – обратитесь в Общество по защите прав потребителей, там вам все точно подскажут.

А если брак?

В том же случае, если вы успели уже какое-то время обувь поносить, и только потом обнаружили заводской дефект, то вернуть пару все же можно. Правда для этого изделие обязательно будет направлено на экспертизу. И вариантов действий тут два. Вы можете доверить экспертизу магазину и ждать вердикта от них, либо можете обратиться в независимую лабораторию. Правда сделать это придется за свой счет. В том случае, если брак товара будет подтвержден, магазин обязан будет не только вернуть вам деньги за обувь, но и за экспертизу.