Какими бы качественными и хорошими не были приобретаемые нами товары, особенно бытовая техника и некоторая электроника, нередко у нас возникают ситуации, когда телефоны, микроволновки и утюги выходят из строя раньше завершения гарантийного срока. А значит, мы имеем полное право обратиться к продавцу или в сервисный центр для того, чтобы изделие нам починили. И вот тут-то мы нередко сталкиваемся с проблемами – продавцы всячески не хотят принимать товар на починку и ссылаются на всевозможные факты – якобы и гарантия у вас уже кончилась и случай-то у вас негарантийный, и так далее. И ведь некоторые покупатели тут сдаются и возвращаются домой ни с чем, а ведь вы имеете полное право бесплатно починить изделие по гарантии. Что бы вам там продавец не говорил!
Негарантийный случай
Во-первых, негарантийным товар считается только в том случае, если:
— вы сами уронили изделие и разбили его,
— у товара сорваны пломбы, так как вы пытались его сами починить,
— повреждена упаковка изделия и так далее.
При этом даже если ваш случай был признан в сервисе или магазине негарантийным, вы всегда можете обратиться в независимую лабораторию. И если экспертиза покажет, что товар и правда у вас бракованный, смело требуйте компенсацию и деньги за ремонт.
К вопросу о сроках
Отметим вот еще какой момент, нередко продавец настаивает на том, что срок гарантии у вас вышел – и отметки на чеках, этикетках или техпаспорте это подтверждают. Поэтому при оформлении покупки обязательно проследите за тем, чтобы дату гарантии указывали правильно! Ее, так скажем, отчет стартует только тогда, когда товар непосредственно перешел к вам в пользование, а не, например, тогда, когда вы оформили заказ в интернет-магазине.
И еще – если у магазина шла реклама о каких-либо расширенных условиях гарантии, то сотрудники тут этой информации и должны придерживаться. И если вместо обещанных двух лет в карточке вам пишут год – вы вполне можете жаловаться в Роспотребнадзор!
Когда с ремонтом затягивают…
Кстати, отметим также вот какую интересную деталь. Нередко бывает так, что изделие у нас на ремонт все же забирают, в договоре указывают 14 дней ремонта, а потом не отдают изделие месяцами, и отговорки тут могут быть самые разные. Так вот, не забывайте, что за каждый день такой вот просрочки вам должны выплатить неустойку в размере 1% от стоимости изделия. При таком подходе, уверены, .телефон или планшет ваш починят намного быстрее!
Ну и не забывайте о том, что, если изделие после гарантийного ремонта сломается во второй раз, то вы можете требовать замену товара на другой или возврат денег.
Так что помните о своих правах и не дайте себя обмануть!