Всем привет! Очень часто вижу статьи и посты на тему двойного списания денежных средств с банковской карты при оплате покупок в магазине. Или когда аппарат выдал информацию о том, что оплата не прошла, вы заплатили наличкой, а потом обнаружилось, что со счета деньги у вас все же сняли. И ситуации такие, так скажем, очень даже актуальны для нас и распространены. Причем схему действий в подобных случаях я уже тоже подробно изучила:
- Обнаружили двойное списание – звоните в банк.
- Там вам скажут, что если сумма не списалась, тона вернется на счет через 10-14 дней.
- Если списалась – нужно взять распечатки с подтверждением списания или двойного списания и прийти в магазин. Там написать заявление о возврате средств.
- Если магазин откажет – судиться и ссориться. Они обязаны деньги вернуть.
Также существуют способы самостоятельно проверить будут ли списаны деньги или это ошибка системы. Так, зайдите к себе в личный кабинет и посмотрите статус оплаты. Если там стоит дважды одна и та же сумма, и один платеж списан, а другой заблокирован, то средства вернутся вам автоматически через какое-то время. Можете не паниковать и действий никаких не предпринимать. Если сумма списана дважды – пишите заявление в банк и прикладывайте чек! Да, чек в осуществлении данной процедуры является ключевой фигурой. Если его у вас не будет, доказать что-либо будет весьма сложно. Поэтому будьте внимательны и всегда берите его после покупки.
Кстати, иногда сообщения о двойном списании приходят покупателю еще возле кассы. Правильные действия здесь – взять чек и позвать администратора, который обязан в письменном виде подтвердить факт двойной оплаты. Так вам потом будет легче и в плане доказательств, и в плане возврата денег.
И вот еще нюанс. Все чаще слышу истории типа – поехала в такси, хотела заплатить картой, там не хватило средств, отдала наличку, потом баланс пополнила – и сумма списалась. Здесь разобраться сложнее. Проще помнить о том, какой баланс на карте и не забывать о том, что при поступлении средств на карту платеж спишется! Так что не доставляйте неприятности сами себе! Там в службах технической поддержки потом крайнего не найдешь. А с банком в подобных ситуациях разбираться бесполезно… М-дм Шопоголичка.