Всем привет! Как бы банально не звучала заявленная тема, но с подобными ситуациями мы сталкиваемся достаточно часто, и не всегда бывает ясно, а что же все-таки можно предпринять в подобном случае.
Поэтому обозначим алгоритм действий еще раз. Хотя я вот на практике с ситуацией столкнулась и была не много поражена тем, что, по сути, наши проблемы никого не волнуют, и получим мы в ответ на наши заявления только фразу – пишите жалобу. Но обо всем по порядку.
Некачественный товар может быть двух видов – съедобный и несъедобный. И по началу действовать и в том, и в другом случае вам нужно будет одинаково – запротоколируйте брак или испорченный продукт. Если не причинен вред здоровью – просто идите в магазин и попросите поменять вам продукцию на аналогичную или вернуть деньги. Обычно магазины, которые дорожат своей репутацией, на конфликт с клиентами не идут и все сразу выполняют.
Если же речь идет о продукте питания или о причинении вреда здоровью, то просто вернуть продукт будет недостаточно. Обязательно позвоните в Роспотребнадзор. По факту, эта организация должна принять любую жалобу, вы для этого просто переходите на сайт, там все расписываете, рассказываете и прикрепляете фото.
Сложнее с экспертизой, особенно если речь идет о продуктах. Так вот, бесплатно Роспотреб экспертизу делать не будет, поэтому вам придется найти компанию, занимающуюся подобными услугами, и сделать все самим. Естественно, ценники здесь не маленькие, так что здесь нужна гарантия того, что деньги вам потом возместят.
Вернусь к своей ситуации, у нас был испорчен сок. На экспертизу мы не решились. Жалобу написали. Формальный ответ получили. Ходили в магазин, нам предлагали деньги. Что удивило, дирекция магазина (явки и пароли сохраним в тайне) была не в курсе, а что делать покупателю, если ему нужна экспертиза. Все слали в Роспотребнадзор.
Так что смотрите, если товар у вас некачественный и это – продукты, решение останется за вами, вы либо делаете экспертизу за свой счет и надеетесь что:
- все в порядке, и деньги потрачены для того, чтобы спать и не нервничать,
- деньги вам вернут и вас от паразитов вылечат.
А вообще, последние ситуации показали, что в вопросе возврата есть еще много недоработок. Потому что просто получить обратно деньги в некоторых случаях – далеко недостаточно.
М-дм Шопоголичка